Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Система мер обеспечения безопасности детей и сотрудников в школе носит комплексный характер.
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности школы от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера. Она представляет собой совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера, осуществляемых персоналом под руководством директора школы, органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями с целью обеспечения безопасного функционирования нашей школы. Оценивается она готовностью сотрудников и учащихся к рациональным действиям в возможных чрезвычайных ситуациях.
Классификация чрезвычайных ситуаций:
-
По природе возникновения: природные, техногенные, экологические, биологические, антропогенные, социальные и комбинированные.
-
По масштабам последствий: локальные или объектовые, местные, территориальные, региональные, федеральные (национальные), трансграничные, глобальные.
-
По причине возникновения: преднамеренные и непреднамеренные (стихийные).
-
По скорости развития: взрывные, внезапные, скоротечные, плавные.
-
По возможности предотвращения ЧС: неизбежные (природные), предотвращаемые (техногенные, социальные, антропогенные).