В соответствии с Указом Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» необходимо обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Достижение высокого качества образования планируется осуществить путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 % учителей общеобразовательных организаций Российской Федерации, создания системы поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет; а также через внедрение системы аттестации руководителей образовательных организаций.
Ведущая роль в формировании эффективной и качественной функционирующей системы принадлежит руководителю образовательной организации, деятельность которого претерпевает кардинальные трансформации в связи с пересечением доминирующих процессов – развитие индивидуальных траекторий и стандартизация процессов и деятельности.
Система профессионального роста педагогов должна быть комплексной и включать различные взаимосвязанные оценочные процедуры и механизмы, в том числе: процедуры оценки компетенций; процедуры повышения квалификации; механизмы профессиональной помощи и поддержки; механизмы развития среды профессионального общения.