Полное наименование образовательной организации: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Харанжинская средняя общеобразовательная школа»
Сокращенное наименование образовательной организации: МКОУ «Харанжинская СОШ»
О школе
История школы
Поселок Харанжино начал строиться с 1959 года, со времени строительства Братской ГЭС. В сентябре 1960 года на территории поселка была открыта Ангинская восьмилетняя школа. С 1961 по 1963 годы поселок Харанжино относился к Ключи-Булакскому сельскому совету.
В связи с образованием крупных лесопромышленных комплексов Атубского и Аобского, междуреченского химико-лесного хозяйства, Атубского лесничества, строительства новых поселков, часть территории Артумейского и Ключи–Булакского сельских советов с поселками Харанжино, Варгалик, Октябрьский, Туковский, Н-Стрелка, Анга были подчинены Харанжинскому сельскому совету, организованному в 1964-1965 годах.
Решением Райисполкома Братского района № 403 от 26.07.1962 года при Ангинской восьмилетней школе был открыт интернат для учащихся 5-8 классов п.Стрелка, Анга, Варгалик. С ростом населения поселка Харанжино увеличивалось количество учеников в школе. В ней обучалось более 500 учащихся, кроме этого обучение четырех классов велось в 2-ух квартирных домах в три смены. Учащиеся 9-10 классов обучались в Ключи-Булакской средней школе.
В 1968 году было принято решение о строительстве в поселке средней школы. Решением Райисполкома Братского района № 116 от 23 апреля 1969 года с 1 сентября Ангинская восьмилетняя школа была реорганизована в среднюю школу, с открытием в ней двух девятых классов. Занятия в ней начались в ноябре 1970 года. В школе было 25 классов . Более 700 учащихся . Школа занималась в двух зданиях (начальная и средняя ) в две смены. При школе было два здания интерната.
На основании архивных данных, протокола от 10 февраля 1970 года школу переименовали, и она стала называться Харанжинская средняя школа.

Образование и формы обучения
- В Российской Федерации образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
- Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
- Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
- Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
- Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Программа развития
Программа «Школа - территория здоровья» представляет собой долгосрочный нормативный документ и предназначена для консолидации усилий всех участников образовательного процесса, отражает их общие ценности и взгляды, связана с традициями школы и ее образовательной и оздоровительной деятельностью.
«Развитие школы - это поступательное движение, переход от старого к новому, процесс смены низших ступеней высшими; это управляемое и закономерное изменение компонентов целостного педагогического процесса (цели, задач, содержание, методов, форм, средств организации системы управления), приводящие к повышению качества обучения и воспитания школьников; это научно обоснованная целостная система ведущих перспектив поэтапного усовершенствования жизнедеятельности школы.»
Основанное назначение Программы развития МКОУ «Харанжинская СОШ» - интеграция и мобилизация на достижение цели развития.
Данная программа состоит из трех разделов:
- Информационно-аналитический.
В информационно-аналитическом разделе представлена информация об образовательном учреждении и дан анализ уровня развития школы. - Концептуальный.
Концептуальный раздел, вытекающий из проблемного анализа, представляет собой систематизированные изложения основополагающих идей здоровьесбережения, воспитания здоровой (в широком понимании) личности. В нем определяется:- образ школы,
- цель и задачи,
- модель выпускника школы ,
- содержание воспитания и обучения,
- подходы и принципы,
- формы, методы и средства организации целостного педагогического процесса,
- условия и критерии его эффективности.
- Практический.
В практическом разделе программы описываются этапы развития и сроки, цели, комплекс мероприятий, методы исследования и предполагаемые результаты по каждому из этапов. Программа рассчитана на пять лет.
Фотографии
