МКОУ «Харанжинская СОШ»
п. Харанжино, Братский район, Иркутская область
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Харанжинская средняя общеобразовательная школа»
    Сокращенное наименование образовательной организации: МКОУ «Харанжинская СОШ»

    История школы

    Поселок Харанжино начал строиться с 1959 года, со времени строительства Братской ГЭС. В сентябре 1960 года на территории поселка была открыта Ангинская восьмилетняя школа. С 1961 по 1963 годы поселок Харанжино относился к Ключи-Булакскому сельскому совету.

    В связи с образованием крупных лесопромышленных комплексов Атубского и Аобского, междуреченского химико-лесного хозяйства, Атубского лесничества, строительства новых поселков, часть территории Артумейского и Ключи–Булакского сельских советов с поселками Харанжино, Варгалик, Октябрьский,  Туковский, Н-Стрелка, Анга были подчинены Харанжинскому сельскому совету, организованному в 1964-1965 годах.
    Решением Райисполкома Братского района № 403 от 26.07.1962 года при Ангинской восьмилетней школе был открыт интернат для учащихся 5-8 классов п.Стрелка, Анга, Варгалик. С ростом населения поселка Харанжино увеличивалось количество учеников в школе. В ней обучалось более 500 учащихся, кроме этого обучение четырех классов велось в 2-ух квартирных домах в три смены. Учащиеся 9-10 классов обучались в Ключи-Булакской средней школе.

    В 1968 году было принято решение о строительстве в поселке средней школы. Решением Райисполкома Братского района № 116 от 23 апреля 1969 года с 1 сентября Ангинская восьмилетняя школа была реорганизована в среднюю школу, с открытием в ней двух девятых классов. Занятия в ней начались в ноябре 1970 года. В школе было 25 классов . Более 700 учащихся . Школа занималась в двух зданиях (начальная и средняя ) в две смены. При школе было два здания интерната.

    На основании архивных данных, протокола от 10 февраля 1970 года школу переименовали, и она стала называться Харанжинская средняя школа.

    Образование и формы обучения

    1. В Российской Федерации образование может быть получено:
      • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
      • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
    2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
    5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа «Школа - территория здоровья» представляет собой долгосрочный нормативный документ и предназначена для консолидации усилий всех участников образовательного процесса, отражает их общие ценности и взгляды, связана с традициями школы и ее образовательной и оздоровительной деятельностью.

    «Развитие школы - это поступательное движение, переход от старого к новому, процесс смены низших ступеней высшими; это управляемое и закономерное изменение компонентов целостного педагогического процесса (цели, задач, содержание, методов, форм, средств организации системы управления), приводящие к повышению качества обучения и воспитания школьников; это научно обоснованная целостная система ведущих перспектив поэтапного усовершенствования жизнедеятельности школы.»

    Основанное назначение Программы развития МКОУ «Харанжинская СОШ» - интеграция и мобилизация на достижение цели развития.

    Данная программа состоит из трех разделов:

    1. Информационно-аналитический.
      В информационно-аналитическом разделе представлена информация об образовательном учреждении и дан анализ уровня развития школы. 
    2. Концептуальный. 
      Концептуальный раздел, вытекающий из проблемного анализа, представляет собой систематизированные изложения основополагающих идей здоровьесбережения, воспитания здоровой (в широком понимании) личности. В нем определяется:
      • образ школы,
      • цель и задачи,
      • модель выпускника школы ,
      • содержание воспитания и обучения,
      • подходы и принципы,
      • формы, методы и средства организации целостного педагогического процесса,
      • условия и критерии его эффективности.
    3. Практический.
      В практическом разделе программы описываются этапы развития и сроки, цели, комплекс мероприятий, методы исследования и предполагаемые результаты по каждому из этапов. Программа рассчитана на пять лет.

    Фотографии

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике